Интервью с Vinnny (организатор DiHalt'2005 demoparty)
- Представься, пожалуйста.
Влад Виноградов aka Vinnny. 28 лет. Живу в Нижнем Новгороде. Моё жизненное кредо - амижник. Для сценеров, в основном известен, как со-организатор CAFe 2002 и 2003, и как организатор DiHalt 2005. Амижники меня знают как админа информационного портала Amiga Information Center (www.amiga.org.ru), также состою в командах Dogma^AmiRUS^ATO-RUS.
- Интервью наше в данный момент посвящено прошедшему demoparty DiHalt, поэтому остановимся на нём поподробнее. Расскажи, как же всё-таки прошло это пати?
На мой взгляд, мы добились поставленной цели - качественно провести пати без особых накладок и максимально интересно для сценеров.
- Много ли было народу на пати?
Не очень. Около 50 человек из разных регионов, включая Екатеринбург, Питер, Москву, Украину, Рыбинск, Ижевск, Новочебоксарск, и, конечно же, Дзержинск и Нижний Новгород.
- Было много разговоров после CC'04 о демоспирите на патиплэйс, точнее, о его отсутствии, что ты можешь сказать по этому поводу, удалось ли создать сценерскую атмосферу на DiHalt'2005?
Об этом, конечно, нужно спрашивать у посетителей, но читая отчёты team Dogma и CPU можно смело сказать, что дух демосцены в довольно большом количестве был на пати. Мы уделяли максимальное внимание сценерам, и постарались сделать демопати именно для сценеров, а не ради самого факта проведения пати.
- Для чего вы решили делать пати в Дзержинске накануне CC'05?
Перефразирую: зачем нужно было ЦЦ устраивать сразу после DiHalt'а. :-)))) А предыстория DiHalt'а примерно такая:
Казанская команда (вместе со мной) до самого последнего момента планировала проведения CAFe 2005. Наш постоянный спонсор откладывал и откладывал своё окончательное слово, и где-то в начале июня он таки сказал своё "нет". Причина довольно проста - Казань празднует своё тысячелетие, и на все остальные мероприятия просто нет сил, средств и желания. Мы бы нашли других спонсоров, но узнали о беспрецедентных мерах, принятых казанской администрацией - вплоть до пропускного режима в город (!!!). Я же не хотел сидеть, сложа руки, и всё равно создать альтернативу ЦЦ. Тут то и подвернулся под руку всеми уже забытый и невзрачный DiHalt. Дата была выбрана из принципа "только не осенью", потому как люди погружаются в работу/учёбу и свободного времени совсем не остаётся.
Так и получилось - за неделю до ЦЦ. Кстати, мой отчёт о DiHalt'е запланирован в сентябрьский номер Xakep'а.
- Чем принципиально отличалась организация DiHalt от Chaos Constructions?
Из последних ЦЦ я был только в 2004 году, поэтому могу сравнить только с ним (как наиболее свежим). Общее впечатление о ЦЦ04 у меня сложилось довольно сумбурное. Были и хорошие впечатления (за что больше спасибо организаторам), но были и отрицательные. Причём последних было гораздо больше, чем на любой из посещённых мной демопати. Поэтому я пришёл к выводу, что ЦЦ04 было самым худшим из всех ЦЦ. Наверное, многие помнят накладки с квадратом Конекса :) который так и не смогли устранить в первый день, показывая периодически, выдавая глюк за шутку. Мне много чего не понравилось на ЦЦ, и именно на эти минусы мы постарались сделать упор в организации DiHalt. А именно:
1. Неудачное место (ЛДМ находится далеко от транспорта, внутри всё дорого, нормально поесть негде).
2. Не был проработан вопрос с ночлегом для сценеров. Орги просто забили на него, объявив, что вот вам телефоны гостиниц, звоните сами.
3. Про постоянное опаздывание от графика я уж молчу.
4. Много неудобств доставили vote-листы. Их была целая куча, и их порядок не соответствовал порядку проводимых конкурсов.
5. Первый конкурс вообще начался без объявления. А паузы между compo были банально пустыми.
6. Отсутствие призов (несмотря на гигантский бюджет $6000), доступного интернета, затянутая ситуация с подсчётом голосов, и т.д. и т.п.
Были и личные моменты, которые задели меня как человека. Весь день #0 мы с MMA помогали оргам, а потом двери зала закрылись на ночь (ММА остался снаружи, а я с его вещами внутри). Я с мыслью о помощи другу обратился к Рандому, на что был ответ - или ты с вещами остаёшься тут, или с ними наружу. Тут наверное, нужно уточнить, что время уже было за полночь. Не бросив друга в беде... мы оба оказались за дверями. Вдогонку я услышал, что если мы поторопимся, то успеем на последний (!!!) поезд метро. Кто был в чужом городе, тот может представить себе эту ситуацию. Ну да ладно. Сейчас я уже не сержусь на оргов. Но пусть это останется в истории в назидание другим.
Вернёмся к DiHalt. Мы постарались избежать всех этих неприятных моментов. Partyplace был на одной из центральных улиц города (где много транспорта), в 100 метрах находился огромный универмаг с едой (в самом кинотеатре также был бар), ночевать можно было на partyplace (мы даже предусмотрительно привезли мягкие матрацы), символическая плата за вход, поддерживали график, заполняли паузы, развлекали народ (было несколько fun-compo), и, конечно же, обеспечили разные призы от наших спонсоров (поощрительные и довольно серъёзные для отечественных пати денежные гонорары), без пафоса, мажорства и надувания щёк, то есть просто для людей.
На ЦЦ05 я попасть не смог по причине закончившегося отпуска, поэтому внимательно следил по интернету за подготовкой, проведением и отзывами сценеров. Слава Аллаху, многие отрицательные моменты исчезли, но появились и новые. В основном это касается проблем с тотальной оцифровкой всех работ, опять нет ночлега (точнее есть, но по цене гостиницы), опять тот же ЛДМ, у многих были проблемы с онлайн-просмотром видео-конференций (звук есть, видео нет), и прочие более мелкие неудобства.
И даже сейчас, спустя уже почти 2 недели, на общепринятом сайте scene.org отсутствуют все работы и результаты. Хотя орги могут отмазаться, что всё есть на их сайте. И под конец меня убила лень организаторов, выражающаяся в нежелании разослать по почте дипломы победителям. Многие говорят о ЦЦ как о скучном пати. Боюсь представить, что получится из ЦЦ'06.
- Если не секрет, что за призы были и денежные гонорары?
Призы были: комплекты подключения к сотовой связи от Tele2, футболки, самоохлаждающие кружки Coca-Cola, лимонад Coca-Cola в немерянном количестве, сумки для компакт-дисков, денежные гонорары до 1000руб за первые места.
- Как ты оцениваешь уровень работ, выставленных на DiHalt?
Некоторые конкурсы меня порадовали, а некоторые не произвели большого впечатления, хотя, возможно, причиной этому было не очень большое количество работ. Например, мне очень понравились все работы в gfx render, и почти все в gfx handdraw. Wild был оригинален, но не блистал качеством, в mp3 были мощные работы и мультиченеле тоже. Amiga/pc demo compo меня удивило тем, что единственная выставленная работа была написана на бейсике. Неожиданный сюрприз. :) Общую оценку ставить трудно. Были работы, на мой взгляд, и на максимум баллов, были и на минимум. Что ж, будем повышать качество. :)
- Планируете ли вы следующий DiHalt? Когда его можно ожидать, и будет ли он другого масштаба?
Да, DiHalt 2006 планируется. Возможно, какие-то детали изменятся, но надеемся провести его уже в Нижнем Новгороде, ориентировочно в конце весны. Надеемся на увеличение количества участников и посетителей, чему будет способствовать заранее начатая реклама в сети, открытие сайта, и конечно же, желание сценеров участвовать в развитии отечественного демостроения! Многие говорят о целесообразности совмещения демо-пати с гейм-пати, лан-пати, моддингом. Если последнее ещё как-то вписывается в общую атмосферу, то для лан-пати нужно довольно много компьютеров и места под них, что довольно сложно. Слияние с геймерами лично для меня остаётся под вечным вопросом. Глядя на европейские пати, вроде бы этот вариант имеет место на существование, но внутри не унимается мысль "а нужно ли портить пати геймерами?".
Мы показали, что можем достойно и интересно провести пати, и надеемся, что те, кто сомневался в нас, в будущем году обязательно присоединятся к DiHalt!
- Кто в этот раз был в составе организаторов DiHalt?
Основной костяк помимо меня: TimeKeeper, Payal, Leopart, Bear, Organism. Хотя, чего кривить душой, не все организаторы выполнили свои обязанности так, как это задумывалось, поэтому на следующий год состав команды будет пересмотрен и подбор пройдёт с учётом проявленного трудолюбия.
- Считаешь ли ты, что для организации весёлого и качественного демопати нужно 40-50 человек организаторов?
Нет, конечно. Делать из мухи слона не в наших традициях. :-) Убеждаясь на личном опыте организации уже третьего по счёту пати, я считаю, что при достаточном желании людей сделать пати - хватит 6-7 человек. Плюс человек 5 на второстепенных ролях. Плюс пара охранников для успокаивания развеселившихся белорусов и CPU'шников. :)
- Предполагается ли на будущем DiHalt'e наличие компьютеров, доступ в и-нет, возможно несколько телеэкранов в чил-ауте? И вообще, что можно ждать от следующего пати?
Да, конечно всё это предполагается. В этом году мы были стеснены небольшими размерами зала, где нереально было поставить даже один компьютер. Все пожелания принимаются. Хотя многое ещё зависит от выделенных спонсорами денежных средств.
- DiHalt планируется как non-stop пати?
Пока неизвестно. Для этого должны быть соответствующие предпосылки. Как то количество работ и участников, разные организационные моменты, согласие администрации помещения на ночной режим, вопрос ночлега для тех, кто не сможет выдержать такой режим, и прочее...
- Но ночёвка на патиплейс в любом случае будет пробиваться?
Да. Я всегда поддерживал и буду поддерживать это!
- Ну наверно уже пора подводить итог нашему интервью, хочешь что-нибудь ещё добавить?
Это вопрос? хз :)
- Ну, типа, слово предоставляется..... ;)
Хочу поблагодарить всех, кто был и участвовал на DiHalt 2005, а также кто помогал в его организации. И желаю демосцене (а в особенности отечественной) дальнейшего развития и процветания! Отдельный респект to Simon^CPU. Вместе мы сила! :-)
2005 © iNCUBE e-zine